Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в МБОУ «Русско-Янгутская СОШ им. А.А. Козьмина», повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем, новых педагогических образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива МБОУ «Русско-Янгутская СОШ им. А.А. Козьмина».
- Распространение опыта работы образовательной организации профессиональных средствах массовой информации, Интернете.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации и работы учителя.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, программ развития, учебных планов, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Координация деятельности методических объединений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией.
- Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Участие в аттестации сотрудников ОУ.
- Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Изучение опыта родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- Выбор и организация наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.